В субботу Ирак запустил новый проект «Дорога развития», который может составить конкуренцию Суэцкому каналу, поскольку время в пути между Азией и Европой удастся существенно сократить.
Создание «Дороги развития» нацелено на то, чтобы соединить важный торговый порт Эль-Фао на южном побережье Ирака с границей с Турции путем расширения железнодорожной и автодорожной сети. В частности, проект соединяет богатые нефтью южные регионы Ирака со средиземноморским побережьем Турции. Стоимость проекта оценивается в 17 миллиардов долларов.
Директор генеральной портовой компании Ирака (GCPI) заявил, что «Дорога развития» – это не только товарный или пассажирский маршрут, но и возможность для развития районов Ирака.
Правительство Ирака считает, что завершение проекта и запуск высокоскоростных поездов позволит перевозить грузы и пассажиров со скоростью, достигающей 300 километров в час. Кроме того, планируется прокладка линий к местным промышленным и энергетическим центрам.
Законное заявление в связи с проектом было сделано на конференции, проходившей в Багдаде. Там присутствовали представители Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Сирии, Иордании, Ирана, Катара, Кувейта, Омана, Турции, а также представители Всемирного банка и Европейского союза. Египет не принимал участие в конференции.
В ходе заседания премьер-министр Ирака заявил, что данный проект «даст возможность странам региона стать экспортерами современной промышленной продукции», в том числе этому поспособствуют модернизация и строительство более 1,2 тысячи километров железных дорог и автомагистралей, соединяющих Ирак с соседними странами.
По словам пресс-секретаря правительства Ирака, реализация проекта запланирована на начало следующего года.
Отмечается, что после вступления проекта в стадию эксплуатации время доставки грузов как из Азии в Европу, так и в обратном направлении значительно сократится. На данный момент Суэцкий канал остается основным транспортным коридором между этими частями света, однако вскоре он может столкнуться с серьезной конкуренцией.